Первый день был задуман как тестовый, поэтому вместе с оргкомитетом мы разработали несколько вариантов небольшого тестового маршрута. Затем выбрали наиболее насыщенный, проверка качеств всё-же.
     Разметка маршрута началась ненамного раньше старта, поэтому нам пришлось побегать почти как спортсменам что-бы успеть. Маршрут пролёг в уже ставшем традиционным для Хибинского мультиспорта месте – в долине Малого Вудъявра, затем на вершину Тахтарвумчорра, и через перевал Географов обратно.
     Верёвочный этап не представлялся трудным, на нём лишь проверялось умение работать с верёвками и слаженность команд. Большинство команд проходило не задерживаясь, хотя некоторые высказывали своё недовольство организаторами, погодой и прочими обстоятельствами.
     В одной из команд оказался четвероногий участник. Собака легко и без страховки проскакала верёвочный этап и побежала за хозяевами, хотя её и пытались прогнать обратно.
Маршрут, конечно, получился зрелищным, но всё накрыл туман, и команды уходили в «молоко». Оставалась только надежда на навигатор.
     Как только в облаках появлялись разрывы спортсмены доставали фотоаппараты, а те кто оставил фотооборудование на старте – жалели о пропущенных пейзажах.
     В один из таких разрывов стало видно как народ выскакивает обратно в долину Малого Вудьявра из расщелины перевала Географов. Некоторые неслись вниз по снежнику гигантскими прыжками, другие съезжали на пятой точке.
     Тестовый маршрут прошли без потерь.
     На саму гонку нашей волонтёрской точкой стал перевал Ферсмана. Туда мы вышли вечером двумя группками с разрывом в 1 час.
Одной из задач стала прокладка страховочной тропы по плато Юдычвумчорра, поэтому мы пошли через перевал Рамзая – по основному направлению гоночной трассы.
     Первая группа ушла вперёд и связи с ними уже не было, но мы намеревались их догнать. Однако на подходе к перевалу Рамзая нас самих догнали, но не волонтёры, а спортсмены. Столько велосипедистов за один раз на хибинском снегу еще, наверное, не было! Здесь мы сняли настоящее эксклюзивное видео. Полторы сотни человек в снегоступах и без, прямо по снегу, вели вверх своих железных, алюминиевых, карбоновых и прочих коней. Впечатляющее зрелище.
На перевале Рамзая некоторые команды останавливались и фотографировались у таблички.
    
     После перевала мы нагнали свою передовую группу – они решили поставить палатку и спать до утра, затем двигать дальше. Но мы решили спать, когда дойдём. Тем более ночи уже светлые. Самым тяжёлым оказался подъём на Юдычвумчорр. На подъём потратили около двух часов – пришлось бить ступени в плотном, влажном снегу. В ботинках постепенно захлюпало. Вообще, одной из основных тем разговоров у нас стала проблема промакаемости обуви. У всех были приличные трекинговые ботинки, у некоторых из разряда дорогих. Но всем пришлось ко всяким гортексам добавить ещё один слой - полиэтиленовый! Надевался сначала толстый носок, потом полиэтиленовый пакет, затем тонкий носок, и уже теперь мокрющий ботинок.
Вся проблема в состоянии снега - он во время таяния пропитан водой.
     На плато лежали облака. Поэтому пошли тупо по навигатору. Внизу белый снег, вверху и вокруг – белые облака. Небо сливается со снегом, плато ровное – первому идти проблема – глазу зацепиться не за что, начинает мерещиться всякая всячина. Закрываешь глаза – всё чёрное, открываешь – всё белое! Вот так и шёл иногда по пять минут с закрытыми глазами. Назад оглядываюсь – следы, по ним человек из тумана выходит, а вперёд даже расстояние до снега не определить. Каково здесь спортсменам будет?
     До перевала Ферсмана добрались часов в 8 утра. Еле нашли место для палатки. Вскипятили чай, размочили еды и спать. Через несколько часов появилась вторая группа волонтёров, часа полтора их голоса были слышны пока они спускались с плато на перевал. И почти сразу увидели первую подходившую снизу команду мультиспортсменов. В срочном порядке провесили верёвки и вот первая команда уже поднялась на перевал и пьёт чай. «Как гонка?» - спрашиваю, «Отлично! Пейзажи потрясающие!» - отвечают. «Несмотря на погоду?» - уточняю, «Да!».
     И пошли команды одна за другой! Четвёрки вперемешку с двойками. Некоторые довольные и рвутся дальше, некоторые замученные, но не сдающиеся. Несколько команд пришли другим путём – через гору Ферсмана. На это они потратили лишних четыре часа, вместо возможных двадцати минут. Некоторые всё-же сошли с дистанции на этом КП.
     В одной из команд на подходе к перевалу произошла авария. Бешеного темпа не выдержал красовок. Но спортсменены нашли на одной из туристических стоянок кусок кирзового сапога и продолжили гонку. И далеко не все окружающие заметили замену ботинка!
     Перевал стал одним из "узких" мест гонки, не возможно было провесить два равнозначных маршрута. В результате перед подъёмом собралась очередь. Было холодно и ветренно, поэтому народ грелся кто как мог, некоторые использовали время простоя что-бы перекусить, некоторые и коньячку хлебнули, а команда "Арена" всей толпой забралась под один спальник.
     Присутствовала и несколько неожиданная опасность, можно сказать летние лавины, несколько команд и все волонтёры были свидетелями обрушения одного из снежных козырьков с прилегающего к долине склона. К счастью упавший снег не докатился до тропы по которой двигались команды. Удалось даже заснять процесс падения многотонного снежника. Грохот камней кажется немного всех взбодрил.
     Так прошли целые сутки с попеременным дежурством в режиме нон-стоп. Потом команды появлялись всё реже и реже. Ночью в перерывах между командами сидели на обрыве свесив ножки и наслаждались пробившимся сквозь облака ночным солнцем.
     Некоторые спортсмены были настолько измотаны что спали и стоя и сидя и узлы вязали тоже во сне. Постоянно приходилось отгонять незастрахованных "лунатиков" от обрыва.
     Когда ждали последнюю команду появились какие-то туристы человек 10 в снаряжении 70-х годов, и маленькая мокрая собака. Оказалось Мурманчане лет по 50 - 60, со своим проводником и сувенирной картой Хибин выпущенной где-то в 80-х.
Хотели спуститься по обрыву на другую сторону перевала, но мы их отговорили. А их проводник сказал, что был здесь лет 20 назад, да и снегу этим летом побольше, поэтому уже не помнит что - где. Они ушли обратно. Периодически моросил небольшой дождик. Ночью небо открывалось и какой-то момент даже светило солнце. Потом был мороз, на снегу образовался наст, но к утру дождь как кислота опять всё разъел.
     Вскоре нам сообщили, что последняя команда сошла. Мы молниеносно свернули лагерь и «побежали» в долину Малой Белой пытаясь убежать от надвигавшегося проливного дождя. До дороги, а затем и до посёлка Хибины мы дошли как – то очень быстро, здесь нас забрали родные забросочные машины и вывезли в город.
    
     На второй день на стартовой поляне провели награждение победителей. Начавшийся дождик согнал всех в огромную организаторскую палатку. Как не странно почти все поместились. За первое место по сертификату на 20000 рублей каждому на снаряжение RedFox. А ещё были 2-е и 3-e места.
    
     Прогнозировалось, что большинство команд сойдёт на первой половине гонке и до финиша дойдут единицы. Но всю 300 км трассу всё-же прошло довольно много команд!
     Жалко местную команду МЧСовцев засосало хозяйство и они сошли на базе КСС занявшись ремонтом дизеля.
     Ну а после награждения «Бродяги севера» жарили шашлыки, которые изначально планировались на перевале Ферсмана, даже мангал специально складной взяли. Волонтёрить так с размахом!.
     На следующей странице небольшая подборка фотографий с гонки "RedFox Adventure Race" в Хибинах 2007 года.
Тоже хотите осенью в Хибины и другие места Кольского полуострова?
Без проблем, пишите! . . . (Жми здесь!)
А так-же заброски и путешествия по Ловозёрам (Пунча, Саранчозеро),
на КСС - Куэльпорр, Гольцовое ...
Варианты активной встречи Нового Года на Кольском полуострове.
А так-же осенний OFF-road марафон вокруг Хибин.
И рыбалка на белую рыбу Кольского полуострова с избушками.
* Хибины
* Города ...
* Это интересно!
*
Природа, Климат
*
Фотоальбом
* Советы туристу
*
Путешествия
* Форумы
* Минералогия
* Снаряга
* ТУРы, заброски
* Мультиспорт
*
Пишите письма команде 51
  *  
Поставить закладку на TEAM51
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Projekt: www.TEAM51.ru