На центральной площади г.Мончегорска выстроилось 14 экипажей из Москвы, СПБ, Белоруссии, Мурманской области. Далее - все как обычно: музыка, приветствие представителей администрации, телевидение. В силу того, что празднование Дня Металлурга в городе, где каждый второй житель так или иначе связан с металлургией, началось уже накануне вечером и длилось почти до утра (прекрасная погода, незаходящее солнце) - провожающие на площади были немногочисленны и выглядели уставшими. Но на трассу джип триала народу собралось изрядно.
     Пролог. Сухое жаркое лето, не совсем характерное для Кольского полуострова, поубавило грязи на трассе джип триала и подсушило болото. Камни, слава Богу, никуда не делись. Зрителей слегка разочаровало отсутствие привычной острой борьбы на трассе, но пролог - это всего лишь пролог. Выступило 9 экипажей. Все гости издалека были предельно осторожны - обидно приехать за пару тысяч километров и "убить" машину перед выходом на реальное бездорожье. В этом отношении местным участникам всегда проще.
     В брод через реку Мончу пошло 9 машин. Экипажи "Нивы", "УАЗа-3160" и "Шевроле блейзера" предусмотрительно решили не рисковать. Несмотря на сильное течение, глубину и крупные камни на дне - с бродом самостоятельно справились практически все экипажи. Но в глазах приезжих участников уже появляется первое удивление - на среднюю полосу России бездорожье не похоже, однако.
     Маршрут в районе Мончегорска - Оленегорска никаких сложностей изначально не сулил. Тем более, что Мончегорские ребята проходили здесь всего месяц назад, следы на грязи еще не просохли. Слева озеро, справа болота и сопки, едем вперед, заблудиться невозможно. Поэтому картография изначально не предполагалась. НО!!! В жизни всегда есть место подвигу, и на прохождение 35 километрового участка удалось затратить вместо 24 часов целых 48 с приключениями по полной программе.
     Ночные блуждания по мертвому лесу, сожженному сернистым газом "Североникеля", утопление Мончегорцами машин в броде, точно там же, где и месяц назад. Опять штурманы ножками поленились пройти. Так вот они какие, грабли джипера! Нескольким машинам к утру удается пробиться в лагерь и приступить к отдыху, в то время как на трассе происходит замена шруса на Белорусской "буханке" и эвакуация убитого Мончегорского УАЗа. В результате ГАЗ-66-автобус за шесть часов выполнения эвакуационных работ сначала пробил, а затем смял правый бак, погнул оба кардана, а сливную пробку раздатки просто размазало по картеру. Все эти подвиги - на фоне одуряющей влажной жары, характерной больше для джунглей, чем для Арктики. Даже для комаров и мошки погода оказалась нелетной. Вечер ушел на ремонты.
|