УАЗ у нас появился, немного испытан и теперь настала очередь более сложного испытания. Мы решили воспользоваться круглой датой - 10-и летием авто-мото-джип клуба "Аллуайв" и закольцевать дорогу вокруг Хибин.
    
Маршрут был очень простой - Апатиты - Мончегорск - Оленегорск - Ревда - Пунча - Апатиты. Самая длинная часть (Апатиты - Ревда) пришлась на асфальт который для УАЗа был самым настоящим автобаном несмотря на многочисленные выбоины.
     В Ревде мы объединились с основной частью команды - членами клуба "Аллуайв". И сразу отправились дальше.
     Самое интересное началось как только съехали с асфальта. В горах
активно таял снег поэтому та обочина дороги, которая была выше, превратилась в живописные водопады "японского" стиля.
     А в это время солнце светило стараясь изо всех сил. Поэтому в УАЗке стало жарковато. Проблема была решена по военному просто и незатейливо. Прямо на ходу были откручены верхние части дверей и сложены в багажник.
Получился а-ля-кабриолет. Причём окна открутили только с водительской стороны потому как другой стороне постоянно доставалось ветками.
     Клуб "Аллуайв" в полном составе разместился в "Гоночном автобусе" (ГАЗ-66). Учитывая большую разницу в клиренсе приходилось выбирать свою дорогу, уж очень большие булыганы пропускал под собой ГАЗон. А переправы, в которых "автобус" только колёса споласкивал, для нашего УАЗика превращались в настоящее испытание. В принципе нам того и надо было, мы-ж за приключениями подались!
     Вскоре народу уже стало не хватать впечатлений и он (народ) полез на крышу "гоночного автобуса", причём наша команда ничуть не отстала и тут-же освоила крышу УАЗа.
Вы скажете: "А как-же комары?", да припоминаю - были комарики, кто-то даже мазался антикомарином, но на ходу их как-то было незаметно.
    
Иногда пользовались удачно проложенной железной дорогой, благо поезда по ней не ходят, а дрезина хорошо если раз в неделю пройдёт.
     Надо заметить, что ехали мы окруженные настоящими красотами севера. Вода в реках была абсолютно прозрачна и имела голубоватый оттенок, справа переодически открывался вид на озеро Умбозеро и Хибины.
     Подъезжая к бивуаку в районе Саранчозера спугнули оленя который
потом ещё пару минут скакал вдоль дороги. А сколько раз нам зайцы дорогу перебегали уж никто и не считал.
     Бивуак разбили рядом с пятнадцатиметровой топографической вышкой, на которую все потом забирались и осматривали окрестности.
     Здесь мы с командой "Аллуайв" расстались. Они остались на ночёвку, и на следующий день отправятся к сталинским лагерям. А мы отправились в посёлок Пунчу и очень удачно встретили деда Гену - бывшего владельца уже теперь родного нам УАЗа.
     Дед Гена пригласил нас на чай. Посидели, побеседовали и двинулись дальше. По дороге обогнали пару крадущихся по просёлку Нив. В посёлок Октябрьский въехали уже в 12 часов ночи. И несмотря на позднее время при подъезде к Умбовскому мосту солнце висящее над Хибинами светило прямо в глаза, из-за чего на мост въезжали почти на ощупь периодически выглядывая в окошко. А после моста опять асфальтовый автобан.
|