Закрытие 10 внедорожного сезона АМТК "АЛЛУАЙВ"
в "Саамской деревне".


     Летом 2004 года авто - мото турклуб "АЛЛУАЙВ" при ПУ №26 с.Ловозеро отметил свое 10-летие. В прошедшем экспедиционном сезоне клубом было проведено 8 внедорожных экспедиций. Открытием сезона стал 8 традиционный авто-мото пробег с учащимися ПУ №26 в Долину Славы. За время пары июньских двухдневных российско - шведских эндуро экспедиций были разведаны новые маршруты южнее Ловозерского горного массива, в июле там прошла совместная экспедиция московского клуба "Байк Лэнд" и АМТК "АЛЛУАЙВ", в которой приняло участие 3 грузовика, 3 джипа и 15 мотоциклистов. Самой продолжительной в сезоне 2004 года стала 8 дневная традиционная 4х4 экспедиция "Лапландия", протяженностью 1150 км. Экспедиция стартовала в Мончегорске и финишировала в Умбе. Участники - экипажи из Москвы, Воронежа, Мурманской области, во время одного из этапов прошли вброд р.Печу и возложили цветы на месте гибели Е.Ведерникова и С.Щербовича, погибших в этом месте 5 лет назад при прокладке трассы "Арктик Трофи".
     18-19 декабря, в самый разгар Полярной ночи, АМТК "АЛЛУАЙВ" собрал в "Саамской деревне" на острове Еловый 7 экипажей (28 человек) на закрытие внедорожного сезона 2004 года. 2 машины пришли из Апатитов (клуб "Бродяги Севера"), 1 машина из Мончегорска (джип клуб "Лапландия"), 1 машина из Мурманска ("Нива клуб") и 3 машины из Ревды (АМТК "АЛЛУАЙВ". Приятно отметить, что после двухлетнего перерыва экипажи из Ревды снова начинают принимать участие во внедорожных экспедициях. В одном из наших экипажей, дважды занявших призовые места, штурманом ехал 16-летний Слава Давыдов, учащийся ПУ №26, подрастает смена.
     Конец декабря, светового времени почти нет, поэтому открытие экспедиции проходит в темпе, по деловому. Торжественное построение участников на автодроме п.Ревда, краткий инструктаж, короткие интервью для съемочной группы ГТРК "Мурман", старт. Среди участников 1 этапа экспедиции Ревда - остров Еловый - заместитель Главы администрации района Иван Вдовин.
     Первые 16 километров трасса проходит через заснеженный лес, по старым лесовозным дорогам. Не заблудиться в этой сетке дорог позволяет спутниковая навигация, с помощью которой еще летом была проведена разведка трассы. Недалеко от Ревдозера головная машина поднимает глухаря, и он какое-то время летит впереди колонны джипов, не углубляясь в лес. Много звериных следов. На сложных заснеженных подъемах не всем машинам с первой попытки удается выйти наверх, но лопаты и буксирные тросы пока не пригодились.
     Ловозеро. Последние интервью для телевидения, выход на лед озера. Один из УАЗиков вязнет в снегу, откапываем и выталкиваем его на лед. 10 километров до острова Еловый проходим без приключений. Пока не стемнело - накатываем и размечаем трассу для утренней гонки. Тур фирма "М-Тур" (г.Мурманск), благодаря которой состоялась экспедиция, предложила участникам запустить воздушных змеев. Предложение было принято с воодушевлением. Честно говоря, сам с удовольствием принял участие в этом занятии, припомнив, что последний раз змея запускал классе в шестом.
     На острове Еловом участникам экспедиции дала приют тур фирма "Ловозерские приключения". Ужин в саамской веже как-то незаметно перешел в дискотеку, на следующий день многие участники и участницы говорили, что давно уже так здорово не танцевали. Заночевали в спальных мешках на оленьих шкурах возле очага, где всю ночь горел огонь.
     Трасса, проложенная на льду Ловозера, не совсем характерна для внедорожных экспедиций - здесь нет ни подъемов, ни спусков. Зато количество правых и левых поворотов от 90 до 160 градусов почти вдвое превышало количество виражей на трассах ипподрома и автокросса для легковых автомобилей. Короткие участки между виражами провоцировали участников на энергичные разгоны с торможением на виражах почти до нуля. Правильно выбрать скорость вхождения в вираж было крайне важно, так как при выносе машины на большой радиус поворота терялись драгоценные десятые доли секунд. Время, показанное участниками, занявшими 1-3 места, на трассе длиной около 2 километров, отличалось не более, чем на 1,5 секунды.
     Но самым захватывающим, пожалуй, моментом стало прохождение той же самой трассы вслепую. Водителю завязывались глаза и он вел машину на время по трассе по командам штурмана: "Правее…, левее…, торможение до нуля, правый поворот на 120 градусов…" и так далее. Временами сгоряча прорывались ненормативные выражения, которые были слышны даже зрителям. Тем, кто не пробовал вести машину вслепую, трудно объяснить, сколько адреналина получают водитель и штурман за несколько минут такой езды по трассе. Но дело не только в адреналине, вырабатывается умение чувствовать машину на трассе (дороге) в условиях отсутствия видимости, что ведет к повышению безаварийности езды. Так, например, один из моих знакомых несколько лет назад попал в серьезную аварию, когда ночью на машине внезапно погасли фары. "Я ослеп на какие-то доли секунды- потом рассказывал он - и не смог удержать машину на дороге". А где еще можно получить подобные навыки езды? Пожалуй, только участвуя во внедорожных экспедициях.
     Финальное построение, фото на память делаем уже в сумерках, начинается метель. Но участники не спешили разъезжаться. Благодаря гостеприимству генерального директора "Ловозерских приключений" мы после окончания соревнований собираемся у огня в саамской веже, чтобы наградить победителей, обсудить планы на проведение внедорожных соревнований в сезоне 2005 года. Планы большие, а на участие в июльской 4х4 экспедиции "Лапландия'2005", трасса которой пройдет по местам боев в районе рек Западная Лица, Титовка, Печенга, по хребту Муста Тунтури, полуостровам Средний и Рыбачий, уже сегодня получены предварительные заявки от участников из Москвы, Казани, Мурманской области.
     Победители соревнований:
     Джип спринт:
     1 место С.Плаунов, А.Скрипниченко (Нива, "Нива клуб", Мурманск)
     2 место С.Бабурин, О.Бабурина (УАЗ, "Лапландия", Мончегорск)
     3 место С.Кондратьев, Д.Теслев (УАЗ, "АЛЛУАЙВ", Ревда)
     Кольцевая гонка:
     1 место С.Плаунов, А.Скрипниченко (Нива, "Нива клуб", Мурманск)
     2 место А.Змеев, П.Викторов (УАЗ, "Бродяги Севера", Апатиты)
     3 место В.Башко, В.Давыдов (УАЗ, "АЛЛУАЙВ", Ревда)
     "Гонка вслепую":
     1 место А.Сибрин, А.Сибрина (УАЗ, "Бродяги Севера", Апатиты)
     2 место К.Кушнир, Н.Чалая (УАЗ, "АЛЛУАЙВ", Ревда)
     3 место В.Башко, В.Давыдов (УАЗ, "АЛЛУАЙВ", Ревда)
    
     К.Кушнир, председатель АМТК "АЛЛУАЙВ"




* Хибины * Города ... * Это интересно! * Природа, Климат * Фотоальбом * Советы туристу * Путешествия * Форумы * Минералогия * Снаряга * ТУРы, заброски * Мультиспорт *



Пишите письма команде 51    Поставить закладку на TEAM51
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Projekt: www.TEAM51.ru

Рейтинг@Mail.ru на Портале Кольского Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's Top100