Три Имандры на "Забияке". Продолжение.

"Парусный Берег"
     После второго прохода под мостом решаем идти к островку в Заячьей Салме, который нам тоже приглянулся в прошлом году. Он настолько мал, что и на картах не значится, а сейчас даже и островом быть перестал - на "материк" можно пройти по узкой песчаной косе (Сброс воды из Имандры на каскаде Нивских ГЭС в этом году больше, чем обычно.) Но зато год назад здесь сделаны несколько фотографий, которые можно было увидеть зимой на фотовыставке в апатитском магазине "СТО+". Забияка и Бармалей
     Пара часов несколько напряженной лавировки в сумерках при более чем свежем ветре, и мы на месте. А утром - приятная встреча: только мы собрались загружаться и отходить, как на горизонте показался парус. Кто бы это ни был, мимо нас им не пройти, да и интересно посмотреть: кто еще тут под парусами шастает. Очень скоро оказалось, что это байдарка типа "Таймень", по названию - "Бармалей", с заводским, кажется, парусным вооружением, двумя шверцами, без аутригеров, а в ней двое - Вадим и Юля. Они приехали сюда с Украины, высадились в Куне еще 6 июля. Заходили в Мончегорский яхт-клуб, потом в Тик-губу, поднимались по речке Пиренге до Чунозерской усадьбы Лапландского заповедника, теперь собираются в Бабинскую Имандру, и финишировать намереваются в Африканде. Посидели с гостями на бережку, поболтали. Они очень хотят приехать на Кольский полуостров еще, побывать на местных реках, но все осложняется тем, что ребята - граждане другого, блин, государства…
     Расходимся в разные стороны. Мы с Землянским продолжаем прерванные появлением гостей рассуждения о том, как было бы здорово создать на Имандре аналог московского Парусного Берега, то есть место, куда любой желающий мог бы привезти свое разборное судно (байдарку, катамаран, все, что угодно, это все-таки на-а-а-много дешевле настоящей яхты), собрать и оставить до осени. Приезжать сюда, гоняться, ходить в походы под парусами…

Кто от кого ушел?
     А пока более-менее активная "парусная жизнь" имеется только в Мончегорске, туда-то мы сейчас и направляемся. Перед самым Йокостровским мостом ветер стихает, но мы, не смотря на то, что "копать" очень не любим, спешим поскорее под ним пройти. О том, чтобы рядом с мостом останавливается, речи быть не может: здешние берега настолько засижены автолюбителями… В штиль даже на приличном расстоянии чувствуется не очень-то приятный запах. Поэтому быстро проходим мост, и вскоре мы уже у Сервис-острова. Под таким странным названием он значится на карте экспедиции Гавриила Рихтера 1925-26 годов. На современных картах остров именуется обычно "Серба". Я предполагаю, что "сервис" и "серба" - всего-навсего искаженное саамское слово "хирвас", означающее "олень-производитель". Зема притворяется что ему холодно
     Удивляемся необыкновенной красоте окружающего пейзажа. Цвет неба на северо-западе - всех оттенков от красного, как в фотолаборатории, до ярко-желтого. Отблески этих цветов ложатся на Хибины и от того они представляются какими-то сказочными и совершенно незнакомыми, хотя мы - все трое - бываем там нередко. А может, это потому, что наблюдаем мы горы с непривычной стороны. С юго-востока небо залито невероятно густой синевой, кажется, что в природе такой быть не может. И тут начинается самое интересное: вспышка во все небо - и почти сразу же оглушительный раскат грома. Несложный подсчет показал: это в шестистах метрах от нас! А над нами семиметровый "громопривод"! Ветер мгновенно усилился (тем лучше - быстрее смотаемся от грозы), идем к ближайшим островкам в губу Кислую. Недалеко ушли - еще несколько раскатов, и небо над нами очистилось. Нас только самым краем грозы накрыло. Позже в Мончегорске Гаврилыч скажет: "Ну, привязали бы к вантам по куску троса, опустили бы их в воду. Может, и шарахнуло бы, но несильно…" Мне в такую ситуацию попадать еще не доводилось, поэтому комментировать не буду. Док сказал по этому поводу: "Не под ЛЭП, так под молнию…"
     Радуясь тому, что благополучно ушли от грозы (или она от нас) возвращаемся на генеральный курс, ведущий в славный город Манчестер. И тут новое приключение, более забавное. Подходим с правой стороны к Сяв-острову, и я говорю Доктору: "Мы подходим к самому глубокому месту на Имандре - 67 метров". И тут же, без паузы, продолжаю: "Док, за борт посматривай!" так как вижу, что косу на южной оконечности Сява мы можем и не пройти. Доктор удивленно смотрит на меня и тут раздается характерный "вжик" под баллоном. Посмеялись… Хорошо, без шверта шли, фордаком, иначе могло быть не до смеха - ход-то приличный.

Открытие
     Вот и остров Высокий. Он похож на всплывшую подводную лодку. К чему бы такое сравнение? А-а, мы же стартовали в День ВМФ. Усталость дает о себе знать, и мы решаем поискать на Высоком место для стоянки. Огибаем с севера половину острова, но ничего приличного не находим: берега здесь - как на Хорте, а в виду станции Нефелиновые Пески становиться не хочется. Зема принимает адмиральское решение: "Идем в "дудку". А пожрать я вам и на ходу приготовлю". Нас подхватывает тот же южный ветер, летим в полный бакштаг, Зема поколдовал с горелкой, поели, жизнь наладилась, настроение поднялось, берег мимо проносится, на некоторых волнах и прокатиться удается. Подошли к Риж-губе, и теперь уже с берега налетают очень резкие порывы. "Забияка" то рвется вперед, и мы отползаем подальше на корму от греха, то есть оверкиля, подальше, то почти останавливается, то снова летит. В мончегорском яхтклубе
     За Риж-губой ищем место для стоянки. Находим вполне симпатичное, подходим ближе… Черт, на берегу лодка лежит, в воде сеть стоит, из леса дымок вьется. Нет, поищем что-нибудь еще. Находим это "еще". Выходим на берег и понимаем, что на помойке нам не место: горелый лес и везде, куда ни упадет взгляд, битые бутылки… Мончегорские "любители природы" ничем не отличаются от апатитских.
     В конце концов встаем на мысу у входа в Монче-губу. Хоть здесь место приличное. И пока готовится еда, делаем маленькое открытие: мы в течение одних суток побывали в трех Имандрах! Когда на следующий день в яхт-клубе нас спросили, сколько мы проходим за день, и мы ответили, что еще вчера стояли рядом с Кольской АЭС, нам сказали: "Ого!".

"Ували-и-ись!"
     Утром получаем "SMS-ку" из Москвы от нашего друга Саши Анашкина: "Целуйте Мончу в губу". Хм-м, непременно. Два года назад с его участием "Забияка" влетел в Монче-губу через два часа после отхода от Йокостровского моста. А потом прилетел обратно с той же скоростью! Какой ход!
     При входе в Монче-губу Доктор неожиданно для нас и самого себя устроил шоу: привязал чалку за кормовую балку, и с криком: "Банзай!" на очень хорошем ходу прыгнул в воду. Вообще-то это наш обычный способ купания на "Забияке", получается эдакий приятный "гидромассаж". Но только в слабый ветер. А сейчас "Забияка" прет, как будто сзади у него ничего и не болтается, мы с Земой высматриваем место для подхода у бонов яхт-клуба, и вдруг сзади, сквозь шум бурлящей воды и бульканье доносится вопль: "Ували-и-и-сь!!!". А-а, это Док несется за нами как торпеда, глаза у него почему-то выпученные, а в вопящий рот вода заливается. "Ували-и-и-сь!!!". Может, хорошо ему там и хочется еще лучше? Или перепутал "увались" и "приведись"? Так ведь не первый же день под парусами. Ну, мы и увалились. Катамаран, понятое дело рванулся вперед, и вскоре раздался звук лопнувшей струны. Хорошо, что Доктор успел отвязаться от веревки… "Классически" выполняем команду "человек за бортом", поднимаем этого деятеля, изрядно нахлебавшегося воды. Оказалось, так и есть - перепутал. Утонуть - не утонул бы, так как прыгал в спасжилете, но без рук мог остаться. Получилось почти как в старом анекдоте про тонущего грузина: "Вай, слушай, много воды пью, а!". Комментарий Земы: "Не фиг связываться с экстремалами, они же все команды буквально понимают!". Что подумал о наших маневрах экипаж мончегорской яхты "Радуга", стоявшей неподалеку на якоре, осталось невыясненным.

Это ещё не всё, смотри окончание . . . (Жми здесь!)

* Хибины * Города ... * Это интересно! * Природа, Климат * Фотоальбом * Советы туристу * Путешествия * Форумы * Минералогия * Снаряга * ТУРы, заброски * Мультиспорт *