Как «Бродяги Севера» в RedFox Adventure Race волонтёрили

Спонсор на показ. Перевал Ферсмана. Хибины.

     Такой толпой в Хибинские дали
     Первый день был задуман как тестовый, поэтому вместе с оргкомитетом мы разработали несколько вариантов небольшого тестового маршрута. Затем выбрали наиболее насыщенный, проверка качеств всё-же. Ну ведь отвлекает мужские команды!
     Разметка маршрута началась ненамного раньше старта, поэтому нам пришлось побегать почти как спортсменам что-бы успеть. Маршрут пролёг в уже ставшем традиционным для Хибинского мультиспорта месте – в долине Малого Вудъявра, затем на вершину Тахтарвумчорра, и через перевал Географов обратно.
     Верёвочный этап не представлялся трудным, на нём лишь проверялось умение работать с верёвками и слаженность команд. Большинство команд проходило не задерживаясь, хотя некоторые высказывали своё недовольство организаторами, погодой и прочими обстоятельствами.
     В одной из команд оказался четвероногий участник. Собака легко и без страховки проскакала верёвочный этап и побежала за хозяевами, хотя её и пытались прогнать обратно. Маршрут, конечно, получился зрелищным, но всё накрыл туман, и команды уходили в «молоко». Оставалась только надежда на навигатор.
     Как только в облаках появлялись разрывы спортсмены доставали фотоаппараты, а те кто оставил фотооборудование на старте – жалели о пропущенных пейзажах.
     В один из таких разрывов стало видно как народ выскакивает обратно в долину Малого Вудьявра из расщелины перевала Географов. Некоторые неслись вниз по снежнику гигантскими прыжками, другие съезжали на пятой точке.
     Тестовый маршрут прошли без потерь.
Три девятки на Рамзае Гонка в Хибинах на фоне Малого Вудъявра Только в брод!


     На саму гонку нашей волонтёрской точкой стал перевал Ферсмана. Туда мы вышли вечером двумя группками с разрывом в 1 час. Толпы Велосипедистов наводнили Хибинские снега Одной из задач стала прокладка страховочной тропы по плато Юдычвумчорра, поэтому мы пошли через перевал Рамзая – по основному направлению гоночной трассы.
     Первая группа ушла вперёд и связи с ними уже не было, но мы намеревались их догнать. Однако на подходе к перевалу Рамзая нас самих догнали, но не волонтёры, а спортсмены. Столько велосипедистов за один раз на хибинском снегу еще, наверное, не было! Здесь мы сняли настоящее эксклюзивное видео. Полторы сотни человек в снегоступах и без, прямо по снегу, вели вверх своих железных, алюминиевых, карбоновых и прочих коней. Впечатляющее зрелище. На перевале Рамзая некоторые команды останавливались и фотографировались у таблички.
     В тумане на плато Юдычвумчорра Это не оказание первой помощи, это дополнительный изолирующий слой к гортексу!
     После перевала мы нагнали свою передовую группу – они решили поставить палатку и спать до утра, затем двигать дальше. Но мы решили спать, когда дойдём. Тем более ночи уже светлые. Самым тяжёлым оказался подъём на Юдычвумчорр. На подъём потратили около двух часов – пришлось бить ступени в плотном, влажном снегу. В ботинках постепенно захлюпало. Вообще, одной из основных тем разговоров у нас стала проблема промакаемости обуви. У всех были приличные трекинговые ботинки, у некоторых из разряда дорогих. Но всем пришлось ко всяким гортексам добавить ещё один слой - полиэтиленовый! Надевался сначала толстый носок, потом полиэтиленовый пакет, затем тонкий носок, и уже теперь мокрющий ботинок. Вся проблема в состоянии снега - он во время таяния пропитан водой.
     На плато лежали облака. Поэтому пошли тупо по навигатору. Внизу белый снег, вверху и вокруг – белые облака. Небо сливается со снегом, плато ровное – первому идти проблема – глазу зацепиться не за что, начинает мерещиться всякая всячина. Закрываешь глаза – всё чёрное, открываешь – всё белое! Вот так и шёл иногда по пять минут с закрытыми глазами. Назад оглядываюсь – следы, по ним человек из тумана выходит, а вперёд даже расстояние до снега не определить. Каково здесь спортсменам будет?
     До перевала Ферсмана добрались часов в 8 утра. Еле нашли место для палатки. Вскипятили чай, размочили еды и спать. Через несколько часов появилась вторая группа волонтёров, часа полтора их голоса были слышны пока они спускались с плато на перевал. И почти сразу увидели первую подходившую снизу команду мультиспортсменов. В срочном порядке провесили верёвки и вот первая команда уже поднялась на перевал и пьёт чай. «Как гонка?» - спрашиваю, «Отлично! Пейзажи потрясающие!» - отвечают. «Несмотря на погоду?» - уточняю, «Да!». Утеплённый тэнт для мультиспортсменов
     И пошли команды одна за другой! Четвёрки вперемешку с двойками. Некоторые довольные и рвутся дальше, некоторые замученные, но не сдающиеся. Несколько команд пришли другим путём – через гору Ферсмана. На это они потратили лишних четыре часа, вместо возможных двадцати минут. Некоторые всё-же сошли с дистанции на этом КП.
     В одной из команд на подходе к перевалу произошла авария. Бешеного темпа не выдержал красовок. Но спортсменены нашли на одной из туристических стоянок кусок кирзового сапога и продолжили гонку. И далеко не все окружающие заметили замену ботинка! Правый китайский левый российский - никакой разницы!
     Перевал стал одним из "узких" мест гонки, не возможно было провесить два равнозначных маршрута. В результате перед подъёмом собралась очередь. Было холодно и ветренно, поэтому народ грелся кто как мог, некоторые использовали время простоя что-бы перекусить, некоторые и коньячку хлебнули, а команда "Арена" всей толпой забралась под один спальник. Ночное солнце. Вид с перевала Ферсмана на оз. Имандра
     Присутствовала и несколько неожиданная опасность, можно сказать летние лавины, несколько команд и все волонтёры были свидетелями обрушения одного из снежных козырьков с прилегающего к долине склона. К счастью упавший снег не докатился до тропы по которой двигались команды. Удалось даже заснять процесс падения многотонного снежника. Грохот камней кажется немного всех взбодрил.
     Так прошли целые сутки с попеременным дежурством в режиме нон-стоп. Потом команды появлялись всё реже и реже. Ночью в перерывах между командами сидели на обрыве свесив ножки и наслаждались пробившимся сквозь облака ночным солнцем. Мне снится или я на превале Ферсмана в Хибинах??
     Некоторые спортсмены были настолько измотаны что спали и стоя и сидя и узлы вязали тоже во сне. Постоянно приходилось отгонять незастрахованных "лунатиков" от обрыва.
     Когда ждали последнюю команду появились какие-то туристы человек 10 в снаряжении 70-х годов, и маленькая мокрая собака. Оказалось Мурманчане лет по 50 - 60, со своим проводником и сувенирной картой Хибин выпущенной где-то в 80-х. Волонтёр за работой Хотели спуститься по обрыву на другую сторону перевала, но мы их отговорили. А их проводник сказал, что был здесь лет 20 назад, да и снегу этим летом побольше, поэтому уже не помнит что - где. Они ушли обратно. Периодически моросил небольшой дождик. Ночью небо открывалось и какой-то момент даже светило солнце. Потом был мороз, на снегу образовался наст, но к утру дождь как кислота опять всё разъел.
     Вскоре нам сообщили, что последняя команда сошла. Мы молниеносно свернули лагерь и «побежали» в долину Малой Белой пытаясь убежать от надвигавшегося проливного дождя. До дороги, а затем и до посёлка Хибины мы дошли как – то очень быстро, здесь нас забрали родные забросочные машины и вывезли в город.
    
     На второй день на стартовой поляне провели награждение победителей. Начавшийся дождик согнал всех в огромную организаторскую палатку. Как не странно почти все поместились. За первое место по сертификату на 20000 рублей каждому на снаряжение RedFox. А ещё были 2-е и 3-e места.
    
     Прогнозировалось, что большинство команд сойдёт на первой половине гонке и до финиша дойдут единицы. Но всю 300 км трассу всё-же прошло довольно много команд!
     Жалко местную команду МЧСовцев засосало хозяйство и они сошли на базе КСС занявшись ремонтом дизеля.
     Ну а после награждения «Бродяги севера» жарили шашлыки, которые изначально планировались на перевале Ферсмана, даже мангал специально складной взяли. Волонтёрить так с размахом!.
     На следующей странице небольшая подборка фотографий с гонки "RedFox Adventure Race" в Хибинах 2007 года.

После финиша, награждений и снятия стартового лагеря...

Тоже хотите осенью в Хибины и другие места Кольского полуострова?
Без проблем, пишите! . . . (Жми здесь!)

А так-же заброски и путешествия по Ловозёрам (Пунча, Саранчозеро),
на КСС - Куэльпорр, Гольцовое ...


Варианты активной встречи Нового Года на Кольском полуострове.

А так-же осенний OFF-road марафон вокруг Хибин.

И рыбалка на белую рыбу Кольского полуострова с избушками.

* Хибины * Города ... * Это интересно! * Природа, Климат * Фотоальбом * Советы туристу * Путешествия * Форумы * Минералогия * Снаряга * ТУРы, заброски * Мультиспорт *



Пишите письма команде 51   *   Поставить закладку на TEAM51
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Projekt: www.TEAM51.ru
Рейтинг@Mail.ru на Портале Кольского Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's Top100