Снегохоные путеществия по Крайнему северу.
Апрель.
Впечатления.

Снегоход на гоночной трассе

     Лёгкий поворот ключа и снегоход ожил. Тарахтит себе потихоньку - прогревается. Обхожу вокруг. Снегоход Yamaha Viking 540 III. Гусеница полметра шириной. Машина выглядит серьёзно. Особенно задранное вверх сиденье, настолько большое, что на нём легко могут устроиться три седока. Мощный бампер. Снегоходные катания
     В этом снегоходе нет ничего лишнего, он нацелен на серьёзную работу в жестких условиях крайнего севера, и как сказано в документации - изготовлен для Канады.
     Ну ладно со вступлением, пора двигаться. Усаживаюсь на широченное сиденье, нажимаю на "газ" и вперёд. Сначала, пока осваиваюсь, особенно не ускоряюсь. К тому-же пришлось ехать по лыжне, где лыжники устроили какие-то гонки. Ну да ладно, лыжня наконец кончилась и пошла натоптанная утюгами-буранами дорога. След петляет среди деревьев, иногда выходит на открытые места. На одном таком открытом пространстве делаю остановку, чтобы оценить нагрев двигателя, ведь сейчас тепло - около ноля градусов. Наст легко выдерживает вес человека. Можно даже прыгать - не проламывается. Наст присыпан двухсантиметровым слоем свежего снега - идеальные условия для смазывания гусеницы снегохода. Это не предел грузоподъёмности
     При таком раскладе лучше ехать по целику, чем по горбатой трассе. Что я и сделал. При скорости 40 - 50 км в час получается приятное лавирование между редко стоящими деревьями, но при 60 уже начинается экстрим. Один раз не успел увернуться от берёзки, хорошо не очень толстой, она сложилась под гусеницей, потом разогнулась. Но, на бампере осталась царапина, да, надо быть аккуратней.
     Само-собой напрашивается сравнение с ездой на мотоцикле по летним лесным дорогам, когда скачешь на камнях, буксуешь в лужах. Зимой всё по-другому - болота и ямы засыпал снег, озёра замёрзли. Поэтому едешь, как будто плывёшь - настолько всё плавно и мягко. Правда на больших озёрах есть небольшие заструги из-за которых езда превращается в жёсткое родео. А иногда приходится пробираться в густом лесу по узким просекам. Тогда снегоход еле проходит между толстенными деревьями.
     Вообще апрель это месяц ночного наста. Ночью при открытом небе случаются заморозки и верхний, подтаявший и уплотнившийся за солнечный день, слой хорошо смерзается. Снегоход в прыжке
     В такую погоду можно легко проскочить сотню километров за день. Да ещё и не пользуясь общепринятыми путями. Вот она где свобода передвижения! Но в таком случае надо быть очень осторожным - можно попасть в промоину или ещё куда угодить.
     На особенно ровных участках начинаешь чувствовать себя "Шумахером". Лёгкое нажатие акселератора приводит к нешуточному ускорению. 80 км в час достигается вообще молниеносно, главное затем успеть остановиться перед неожиданно появляющимися препятствиями.
     В общем, рабочий снегоход - такая техника, которая объединяет в себе проходимость вездехода, скорость "болидов" и мощь трактора.
     Мне очень понравилось! А вы когда-нибудь пробовали?

Снегоход с диваном!

Тоже хотите на снегоходе? Без проблем, пишите! . . . (Жми здесь!)
А так-же снегоходные заброски по Хибинам, на КСС.


* Хибины * Города ... * Это интересно! * Природа, Климат * Фотоальбом * Советы туристу * Путешествия * Форумы * Минералогия * Снаряга * ТУРы, заброски * Мультиспорт *



Пишите письма команде 51   *   Поставить закладку на TEAM51
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Projekt: www.TEAM51.ru
Рейтинг@Mail.ru на Портале Кольского Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's Top100