Снегоходные катания по Хибинам и Ловозёрам

декабрь, январь, февраль, март, апрель

Для организации катаний звоните +7 921 289-08-14

Снегоходные Катания. Вот такие валуны в Хибинах!

На перевале Рамзая. Снегоход Yamaha Viking 540 III
     Снег и огромные просторы – такие впечатления получаешь попав на какую-нибудь из вершин Хибинского горного массива. А в солнечную погоду это всё ещё и сверкает как алмазная пыль. Хибины сверху похожи на огромные барханы.
     Раньше что-бы добраться зимой до вершины в Хибинах нужно было день или два добираться до выбранной горы, потом ещё день подниматься наверх, а потом ещё и обратный путь предстоит.
     Не у всех есть время чтобы для пятиминутного наслаждения красотой затрачивать огромные усилия и драгоценное время. Ведь теперь очень многие работают на себя а не на «дадю» как раньше, и отпуска стали неимоверно короткими, а так хочется посмотреть побольше.
     Обзор Хибинских просторов с Камушка И вот наконец появилось такое средство! Это снегоход. Для нашего случая больше всего подходит снегоход вайдтрэк – с широкой гусеницей и мощьным двигателем. Он сочетает в себе проходимость оленя и тягу трактора.
     Снегоход позволяет буквально взлететь на перевал за 15 минут, когда тренированный лыжник с рюкзаком потратит часа 4 на тот-же путь.
     Но ведь снегоход позволяет и больше, например, проехаться по самым интересным местам Хибинских и Ловозёрских гор. В эти места туристы идут по несколько дней лишь для того чтобы взглянуть на горные просторы, побывать в местах свободных от дорог и толп народу. Вы можете посмотреть эти красоты за один – два дня. В концентрированном, так сказать, виде!
     В прошлую зиму мы вдоволь накатались по Хибинам, съездили в экспедицию в центр Кольского. Об экспедиции я уже рассказывал и вот наконец появилось время описать некоторые поездки по Хибинским перевалам и долинам.
     Лучше ехать хорошо ехать на снегоходе, чем плохо идти пешком! На одной из вершин. Катались мы в марте, хотя в принципе уже можно было и в феврале. Жили в комфортабельном коттедже посреди гор с горячим душем и центральным отоплением. Это было комплексное приключение - на парочку перевалов мы всё-же ради спортивного достижения забрались на лыжах. Один раз, во время нашего героического подъёма нас обогнал снегоход, и унёсся вверх поднимая веер снежной пыли. Мы только с завистью посмотрели ему вслед. На каждый перевал у нас ушло по дню, да и усилий потребовало немало, зато мы себя почувствовали настоящими полярниками.
     Наконец настало то утро, в которое мы надели горнолыжные ботинки, но не для того что-бы пойти на горнолыжный подъёмник, а чтобы прицепиться за снегоходом. И вот теперь мы обгоняли других «лыжеходов», снежная пыль взметалась не только от снегохода, но и от наших лыж. Маршрут, занявший у нас вчера полдня, сегодня был пройден за 20 минут!
     Преодолеваем перевал на снегоходах! Вот мы и на перевале. Снегоход остановился и мы наслаждаемся видом искрящегося на вершинах и в долине снега. Вчера мы наслаждались здесь неподвижностью и радостью от того что можно не идти больше вверх, а наконец спускаться вниз.
     Сейчас-же только желание двигать дальше. На другую сторону перевала мы съехали вперёд снегохода – по нетронутой целине. Все кто ходил сюда с базы на лыжах, обычно возвращались в обратном направлении, поэтому на другой стороне следов не было. А затем прицепились опять к снегоходу и понеслись дальше по долине наслаждаясь скольжением. Это какой-же должна быть гора, чтобы с неё можно было ехать 20 км без остановки, да ещё и на приличной скорости!
     Поднимаясь к следующему перевалу мы обогнали человек 10 бредущих туристов. Но вот у самого перевала пришлось немного повозиться. Подъём оказался настолько крут, а снег настолько глубок, что при первой попытке снегоход застрял и зарылся в снег по самое стекло. Но общими усилиями мы его достаточно быстро откапали. Затем несколько проездов вверх – вниз и по накатанной дороге мы взобрались на перевал влекомые снегоходом. Затем снова свободный спуск. Много чистого и пушистого снега!
     Внизу было озеро. По нему мы неслись во весь опор! Разъехались по разные стороны снегохода и после нас было похоже на сильную метель!
     Потом снегоходная дорога наезженная другими снегоходами и вот мы снова на базе.
     Отдыхаем, бурно делимся впечатлениями ведь на ходу общались только знаками.
     Хибинские Барханы. Снегоходинг на Кольском. На следующий день мы взяли ещё два снегохода, чтобы каждый мог управлять машиной самостоятельно. И во главе с инструктором на трёх снегоходах двинулись в путь. Сначала попетляли по лесной тропинке между кривых северных деревьев. Затем выехали на какую-то снежную дорогу и по ней добрались до небольшой горной долины, оттуда поднялись на перевал. Перевал был очень узкий, поэтому развернулись используя заднюю передачу. Выехали из щели перевала, но не поехали вниз, а повернув на лево понеслись вдоль склона наверх. Так, Возвращаемся с вершин на базу. сделав несколько поворотов наподобие серпантина, заехали прямо на вершину горы. Навигатор инструктора показал 1040 метров над уровнем моря!
     С одной стороны гора обрывалась в двухсотметровую пропасть, с другой была ограничена трещинной перевала, а третья плавно уходила вниз. Хибины очень древние хоры и в них много пологих вершин. Летом на склонах очень много камней по несколько метров в поперечнике, поэтому сюда не заехать даже вездеходом. Но зима всё исправляет, заваливает всё многометровым слоем снега и дорога открыта!
     Съехали по плавной стороне и вернулись к базе, попили чайку и решили двинуть на другую сторону долины. Перевал Северный Чоргорр нам не дался, но мы заехали довольно высоко и отсюда смогли увидеть свои следы на противоположной стороне долины.
     Затем поехали в глубину долины – просто покататься в лесной зоне. Здесь снег оказался на много мягче, да и скорость не наберёшь как на открытом месте, но зато сидеть некогда, приходится постоянно качать снегоход для лучшего вхождения в поворот объезжая деревья и кочки. Такое ощущение что плывешь по снежной толще.
     В этот раз мы вернулись на базу уже в темноте, освещая дорогу и разлетающихся куропаток фарами снегоходов. Устали прилично, но зато объехали столько мест, сколько пешком нам наверно неделя понадобилась бы. А снегоход над глубоким снегом это вообще песня!

Ещё один вариант катаний на снегоходах в Хибинах.
Собрались? Можно ехать. Снегоходы готовы.

Тоже хотите погонять по зимним Хибинам и в других местах Кольского полуострова на снегоходе?
Без проблем, пишите! . . . (ЖМИ здесь!)

А так-же заброски на КСС - Куэльпорр, Гольцовое, перевал Рамзая ... и путешествия по Лапландии к оленеводам! И на подлёдную рыбалку.

Телефон для справок: 8 921 289-08-14

Варианты активной встречи Нового Года на Кольском полуострове.

А так-же осенний OFF-road марафон вокруг Хибин.

И рыбалка на белую рыбу Кольского полуострова с избушками.

* Хибины * Города ... * Это интересно! * Природа, Климат * Фотоальбом * Советы туристу * Путешествия * Форумы * Минералогия * Снаряга * ТУРы, заброски * Мультиспорт *