Трофи-экспедиция "Саамская деревня'2004"

Бродяги Севера


     Вот и выпал снег, слой его стал настолько толстым, что чудо советского автопрома автомобиль УАЗ превратился в грейдер и при попытке ехать в целик набирал впереди себя огромную кучу снега, которая его и останавливала. Напрашивается естественный вывод - внедорожный сезон УАЗов заканчивается. По сему, ревдинским автомотоклубом "Аллуайв" были разосланы приглашения на мероприятия по торжественному закрытию.
     Апатитский клуб "Бродяги севера" тоже получил приглашение. Ну, что-ж, мы откликнулись на вызов! Бродяг из Апатитов, Кировска, Мончегорска, Титана и Коашвы набралось семь человек. Такой скромной компанией мы на двух машинах и выехали в Ревду на место старта внедорожной экспедиции.
По лесовозной дороге      Из Ревды организаторами был проложен путь по лесовозной дороге, и надо заметить, что несмотря на уменьшившуюся от потепления толщину снега, дорога не давала расслабиться. Шли колонной на довольно большой скорости. Приходилось уворачиваться от коряг, больших камней, вписываться в повороты и при этом не въехать в резко тормозящую впередиидущую машину.
Бродяги Севера      Колонна состояла из восьми машин. Среди УАЗов была даже одна нива на УАЗовских колёсах. Пройдя лесовозную дорогу, мы вынырнули на асфальт около села Ловозеро. Небольшая остановка у знака с оленем. Проезжаем через центр саамской столицы. Выезжаем на какое-то изъезженное тракторами поле и подъезжаем к берегу озера. Оказывается, в этом месте формируются тракторно-санные поезда в Краснощелье и дорога здесь кончается. Дальше идёт только "зимник".
Застрявшие в сугробах      При попытке выезда на озеро в сугробах вязнут две машины. Ну что-ж начинается бездорожье. Все включили полный привод. Помогли выбраться, застрявшим, из снежного плена. И стройной колонной двинулись по льду за машиной организаторов. Оказалось что лёд на озере покрыт довольно глубокими перемётами, но полный привод и большой опыт водителей позволил доехать до назначенного острова без потерь.
     На острове нас встречали гостеприимные хозяева построенной здесь когда-то большой саамской вежи с камином посередине. Лосятина Многие добирались из других городов с раннего утра, поэтому вскоре был накрыт стол и состоялся ужин в саамском стиле. Правда вместо оленины на стол поставили огромный кусок лосятины, и каждый отрезал себе по куску соответственно своим запросам и по мере надобности подрезал ещё.
Снегоходы, УАЗы      Когда народ немного насытился поступило предложение организовать конкурс лучшей музыкальной системы среди экипажей и лучший экземпляр использовать для дискотеки. В результате сделали сборную систему из выносной колонки "Бродяг Севера", с усилителем приспособленным на универсальное питание и чьего то ноутбука. И дискотека разгорелась. Сначала понемногу, а потом было уже не остановить. Одни сидели за столом "трескали" лося и "травили" джиперские байки, другие танцевали, третьи особо заморившиеся спали под весь этот грохот.

Танцы в разгаре Хороводы вокруг огня Разведение огня в чуме

     В конце концов, уже все разложили по кругу оленьи шкуры, кинули на них спальники, и на последок наигравшись необычной акустикой круглого помещения тихо уснули.
Слепой водитель Награждение памятными дипломами      На утро следующего дня был назначен конкурс на лучшего мастера вождения. Самой, пожалуй, интересной фишкой было вождение в слепую. Водителю завязывали глаза, рядом садился штурман, а на заднее сиденье садился наблюдающий, чтобы штурман не жульничал, подруливая рукой, и ещё набивалась куча зрителей, чтобы увидеть всё это своими глазами. Предварительно на льду была размечена трасса и водителю по подсказкам штурмана предстояло её проехать. Разных фраз мы наслышались и от водителя и от штурмана и от зрителей. Иногда бедному водителю с завязанными глазами орали "Ты хоть на вешки смотри!", а бывало что штурман орал "Я тебе на право говорю, а ты …!" и слышно это было из машины метров на сто. На финише один штурман выскочил из машины и отбежал подальше от слегка рассерженного водителя. Штурман - Лопарочка Вот такая толпа Снаружи наблюдать было не менее интересно. Машины ехали в самых разных направлениях, но как ни странно, ни один не промахнулся мимо финишных ворот!
     Попутно народ успел покататься на снегоходе. А экипаж "Бродяги Севера" привёз с собой "ватрушку" - такие надувные санки. Санки прицепили к УАЗу, на запаску уселся связной - для контроля за буксируемым и гоняли по сугробам. Сначала никто ни хотел кататься, но когда первый смельчак пронёсся кружок по озеру, пришлось желающих ставить в очередь. И ещё некоторое время рёв мотора перемежался с визгами наездников-ватрушечников.
     Веселье - весельем, но день короткий и надо выбираться на сушу. После торжественного вручения памятных дипломов строимся в колонну и двигаем по уже наезженной колее обратно. Народ настолько привык ездить по сугробам что даже при выезде на берег никто не застрял.
     "Бродяги Севера" не зря ездили. Апатитский экипаж оказался лучшим в номинации "слепой водитель", а титановский экипаж занял второе место в стихийно состоявшейся кольцевой гонке вокруг острова.
     Вот так отдыхают настоящие "Бродяги".

Результаты: нажми здесь!


* Хибины * Города ... * Это интересно! * Природа, Климат * Фотоальбом * Советы туристу * Путешествия * Форумы * Минералогия * Снаряга * ТУРы, заброски * Мультиспорт *




Пишите письма команде 51    Поставить закладку на TEAM51
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Projekt: www.TEAM51.ru

Рейтинг@Mail.ru на Портале Кольского Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's Top100