Три Имандры на "Забияке"

От "парусной болезни" лекарств не существует.
(Не помню, где вычитал, но точнее не скажешь)

…В нашем распоряжении - вся Имандра. Это 100 километров с севера на юг и столько же - с запада на восток. Нас четверо - туристский разборный парусный катамаран "Забияка", его конструктор и владелец Александр Землянский, он же Зема, он же - "Адмирал обоих Вудъявров" (Москва), Алексей Еникеев, он же Доктор (Кировск), ну, и автор этих строк Михаил Рыжов (Апатиты).

Правильный ветер
     Стартовали из Тик-губы в воскресенье вечером. После похода по двум имеющимся здесь магазинам мы с радостью, несмотря на почти полный штиль, оставили местный, если можно так выразиться, пляж, заваленный телами загорающих вперемешку с мусором. Только к ночи мы выбрались за проливы и решили подойти хоть к какому-нибудь берегу: во-первых, уже хотелось основательно поесть, во-вторых, как будет с ветром в ближайшее время - неизвестно. На маленьком островке поели, начали думать, как быть дальше. Ставить палатку и бухаться спать? Но в виду Апатитов - как-то несолидно. И тут замечается интересное явление, которым меня не раз радовала Имандра - вода остается гладкой как зеркало, но появляется вполне реальный ветер! Более того, очень "правильный" ветер: если он не изменится, мы очень быстро долетим до Широкой Салмы, а там остается только пройти под мостом, и до главной цели нашего похода - Аквариума - рукой подать. И почти на всем протяжении нашего похода ветер, строго по расписанию, включался в 11 часов вечера, поэтому большинство переходов оказались ночными.
     В сумерках берега и острова сливаются, вылетели на отмель, пришлось всем выскакивать за борт и перетаскивать катамаран через подводную косу.
     Уже под утро входим в Широкую Салму, тыкаемся в берег, ставим палатку и падаем спать, даже не поужинав - что-то готовить даже на газовой горелке никому уже не хочется.

Аквариум
     День второй (точнее - вечер, ибо поспать мы, как оказалось, любим) Проводка под мостом начинается с "увлекательного" процесса прохода под мостом через Широкую Салму. Выглядит природный басейн это так. "Забияка" подходит к началу дамбы, на берег выбрасываются все наши шмотки, после чего "копаем" к мосту, вдоль которого с обеих сторон на той же высоте проходят ЛЭП, а за ним чуть дальше, но выше - транзитная ЛЭП 330 кВ. Над нами - семиметровая алюминиевая мачта, поэтому чувствуем себя несколько неуютно.
     С кормы катамарана заводим дополнительную чалку, двое держат его на привязи, третий за грота-фал заваливает "корыто" на борт. Проводим на одном баллоне под мостом и восстанавливаем статус-кво. Вещи перетаскиваем через дорогу (Вниманию тех, кто соберется повторить наш путь: перед мостом дорога делает поворот, из-за которого машины вылетают, не снижая скорости и очень внезапно!) и загружаем обратно. Чтобы гарантированно увернуться от проводов, метров сто тащим катамаран вдоль берега - двое прыгают по камням с чалкой, один отруливает. Мелкий ремонт на Аквариуме
     Процесс благополучно закончен, и вскоре - вот он, наш Аквариум! Это островок в длинной губе на Ерм-острове, удивительно уютный, один из его берегов как будто специально "оборудован" для удобства любителей купаний-ныряний. Природный бассейн. А в нем рыбки плавают. природный басейн
     Утром движемся вокруг Ерм-острова. Уже потом, в Мончегорске, директор яхт-клуба Гаврилыч сказал, что мы напрасно прошли мимо входа в Озеро Флибустьеров. Я об этом озере слышал уже давно, и в прошлом году в том же составе мы отправились к Ерм-острову в надежде его найти. Но нашли очаровавший нас Аквариум и на том успокоились. А Гаврилыч еще сказал, что пройти в озеро на "Забияке" проще простого - уж если мой давний знакомый Вася Бирюков когда-то "Дракон" туда заводил… А длина его ("Дракона", а не Васи) 9 метров, осадка - 1,2 метра, водоизмещение - 2 тонны). Ну, что ж - есть цель будущего похода!
     Когда нас совсем достало отсутствие ветра, мы подошли к Хорт-острову. Берег оказался не очень комфортным - сплошные валуны с острыми краями - и "Забияку" поставили "по-яхтенному": на растяжку "якорь-берег". Здесь Зема долго колдовал и шаманил над костром и газовой горелкой одновременно и изготовил, наконец, свой знаменитый плов, вкуснее которого мне отведывать не доводилось. Доктор тоже был в восторге, и мы прозвали это место Берегом Идеального Плова.
     Но наше блаженство продлилось недолго: как только плов был съеден, на нас накинулась мошка, и принялась поедать нас с таким же аппетитом, как мы плов. Пришлось уносить ноги, несмотря на штиль. К счастью, вскоре подуло, и мы быстро подошли к мосту в той же Широкой Салме.

Это ещё не всё, смотри дальше . . . (Жми здесь!)

* Хибины * Города ... * Это интересно! * Природа, Климат * Фотоальбом * Советы туристу * Путешествия * Форумы * Минералогия * Снаряга * ТУРы, заброски * Мультиспорт *